МБДОУ "Детский сад №35" в рамках методической работы опорных образовательных учреждений с 2016 года является  опорным пунктом по художественно-эстетическому направлению ФГОС.

 

"Художественно-эстетическое развитие

детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО"

   Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
   Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Создание эстетической развивающей среды.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. 
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. 

Направления художественно-эстетического развития дошкольников:

Изобразительная деятельность;
Музыкальная деятельность; 
Конструктивно-модельная деятельность;
Приобщение к искусству.

Основные задачи реализации ОО «Художественно-эстетического развития» по программе «От рождения до школы»:

Музыкальная деятельность:
Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Конструктивно-модельная деятельность:
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Изобразительная деятельность:
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Приобщение к искусству:
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

  

План методической работы

МБДОУ "Детский сад №35" на 2022 год

  

Тема мероприятия

Форма

Срок

Категория слушателей

1

 Семинара по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Различные техники работы с бумагой в детском саду»

Семинар

Декабрь

воспитатели

2

 Семинар по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством русского народного творчества»

Семинар

Апрель

воспитатели

 

 

План методической работы

МБДОУ "Детский сад №35" на 2021 год

  

Тема мероприятия

Форма

Срок

Категория слушателей

1

"Организация самостоятельной и индивидуальной работы с детьми по художественно-эстетическому развитию"

Семинар

Январь 

воспитатели

2

Реализация образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте

Семинар

Апрель

воспитатели

3

"Различные техники работы с бумагой в детском саду(элнменты пейп-арта, скрапбукинга, квилиинга и др.

мастер-класс

Октябрь

воспитатели

  

 

План методической работы

МБДОУ "Детский сад №35" на 2019 год

  

Тема мероприятия

Форма

Срок

Категория слушателей

1

Реализация образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте.

Семинар

Март 2019

воспитатели

2

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»

Семинар

Май 2019

воспитатели

3

Использование ИКТ в реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»

Семинар

Ноябрь 2019

воспитатели

 

План методической работы

МБДОУ "Детский сад №35" на 2018 год

 

Тема мероприятия

Форма

Срок

1

Валяние из шерсти

Мастер-класс

Март 2018

2

Аква-анимация в ДОУ

Практический семинар

Май 2018

3

Детская дизайнерская деятельность в ДОУ

Семинар

Ноябрь 2018

 

План методической работы

МБДОУ "Детский сад №35" на 2017 год

  1. Семинар-практикум "Элементы арт-терапии в детском саду" (май)
  2. Семинар "Организация РППС по художественно-эстетическому направлению на участках ДОУ" (Ноябрь)
  3. Мастер-класс "Различные техники работы с бумагой в детском саду (элементы пейп-арта, скрапбукинга, квилинга и др.) (Декабрь)



 

 


Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM