ВНИМАНИЕ,РОДИТЕЛИ!
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ! (ОТКРЫТЬ)
Сочиняем сказку про Золушку
Цель: Помочь детям составлять творческие рассказы.
Ход:
«Нравится ли вам сказка про Золушку? – спросить у детей – И мне тоже нравится эта сказка. Но ты, должно быть, не знаешь, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.
Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.
Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как… Пусть ребенок придумает
После того как ребенок придумал, вы намекните на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»
Дети придумывают, что произошло дальше.
Затем вы предлагаете детям пофантазировать на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались.
«Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»
Завершая занятие, поинтересуйтесь у детей, понравилось ли им сочинять сказку.
«Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне».
Рассказы по картинкам
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Ход:
Родители, используя любой набор демонстрационных картинок, предлагает детям составить по ним рассказ. Предварительно он просит расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение.
напомните, что, составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу – введение в тему.
Подскажите, как лучше начать рассказ: «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.
Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
Ход :
««Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать», – говорит детям родитель, – где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.
Сегодня мы с тобой будем пересказывать русскую народную сказку „Лиса и козел“».
Прочитать сказку.
...
Лиса и козел
Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. Сидит Лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:
– Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?
– Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.
А Козлу давно пить хочется.
– Да хороша ли вода-то?
– Вода-то хороша, – отвечает Лиса. – Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится:
– Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.
Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козел ее и видел.
Сидит Козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.
Обратить внимание детей на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.
«А вот идет по той же дороге Козел. Как он идет?» – уточнить.
Затем зачитать диалоги Лисы и Козла и предложить детям повторить их. Взрослый проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы проговаривает ребенок (2–3 повторения).
Прочитать сказку еще раз и попросить ребенка пересказать ее при этом помогая ему по необходимости наводящими вопросами.
Чтение сказок Г. Х. Андерсена Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок».
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Цель:Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), помочь запомнить произведение.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
https://youtu.be/P9g8bS3wIs4 путешествие в прошлое светофора
https://youtu.be/hGadIz-m_hg знакомство с профессией фермер
Дорогие ребята и родители!
Представлю Вашему вниманию пьесу, для прослушивания.
«Смелый наездник» композитор Р.Шуман (ПРОСЛУШАТЬ)
Робетр Шуман- немецкий композитор.

8 июня 1810 году в небольшом городке Цвиккау произошло радостное событие - в семействе Августа Шумана родился пятый ребенок, мальчик, которого назвали Робертом. Родители тогда и подозревать не могли, что эта дата, как и имя их младшего сына, войдет в историю и станет достоянием мировой музыкальной культуры. Они были абсолютно далеки от музыки.
Шумана в семилетнем возрасте Роберт начал брать уроки игры на фортепиано. А спустя еще два года произошло событие, предопределившее его судьбу. Шуман побывал на концерте пианиста и композитора Мошелеса. Игра виртуоза настолько потрясла юное воображение Роберта, что он и думать больше ни о чем не мог, кроме музыки. Он продолжает совершенствоваться в игре на фортепиано и параллельно пробует сочинять.
Прослушайте пьесу, попробуйте ответить на вопросы:
· Почему композитор назвал сою пьесу «Смелый наездник» , а не «Грустный наездник» или «Спокойный наездник» ,например.
· Какая музыка по характеру? (Ответ: Стремительная, отрывистая, энергичная и т.п.)
Попробуйте определить, сколько частей в этой пьесе.
(Ответ: 3 части: первая и третья одинаковые)
Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха:
ИГРА "КЛОУНЫ"( ПОСМОТРЕТЬ)
Не забываем о вокальном развитии и подготовке к выпускному празднику :
НАШИ ПЕСНИ (ПЕРЕЙТИ)
Также предлагаю ребятам подвигаться и придумать свои движения под зажигательную песенку про детство:
"ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСТВО" (ПРОСЛУШАТЬ)
Логопедические песенки
Музыкальная угадай-ка:

Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM