МБДОУ "Детский сад №35" в рамках методической работы опорных образовательных учреждений с 2016 года является опорным пунктом по художественно-эстетическому направлению ФГОС.
"Художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО"
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Создание эстетической развивающей среды.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Направления художественно-эстетического развития дошкольников:
Изобразительная деятельность;
Музыкальная деятельность;
Конструктивно-модельная деятельность;
Приобщение к искусству.
Основные задачи реализации ОО «Художественно-эстетического развития» по программе «От рождения до школы»:
Музыкальная деятельность:
Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Конструктивно-модельная деятельность:
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Изобразительная деятельность:
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Приобщение к искусству:
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
План методической работы
МБДОУ "Детский сад №35" на 2022 год
№ |
Тема мероприятия |
Форма |
Срок |
Категория слушателей |
1 |
Семинара по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Различные техники работы с бумагой в детском саду» |
Семинар |
Декабрь |
воспитатели |
2 |
Семинар по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством русского народного творчества» |
Семинар |
Апрель |
воспитатели |
План методической работы
МБДОУ "Детский сад №35" на 2021 год
№ |
Тема мероприятия |
Форма |
Срок |
Категория слушателей |
1 |
"Организация самостоятельной и индивидуальной работы с детьми по художественно-эстетическому развитию" |
Семинар |
Январь |
воспитатели |
2 |
Реализация образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте |
Семинар |
Апрель |
воспитатели |
3 |
"Различные техники работы с бумагой в детском саду(элнменты пейп-арта, скрапбукинга, квилиинга и др. |
мастер-класс |
Октябрь |
воспитатели |
План методической работы
МБДОУ "Детский сад №35" на 2019 год
№ |
Тема мероприятия |
Форма |
Срок |
Категория слушателей |
1 |
Реализация образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте. |
Семинар |
Март 2019 |
воспитатели |
2 |
Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» |
Семинар |
Май 2019 |
воспитатели |
3 |
Использование ИКТ в реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» |
Семинар |
Ноябрь 2019 |
воспитатели |
План методической работы
МБДОУ "Детский сад №35" на 2018 год
№ |
Тема мероприятия |
Форма |
Срок |
1 |
Валяние из шерсти |
Мастер-класс |
Март 2018 |
2 |
Аква-анимация в ДОУ |
Практический семинар |
Май 2018 |
3 |
Детская дизайнерская деятельность в ДОУ |
Семинар |
Ноябрь 2018 |
План методической работы
МБДОУ "Детский сад №35" на 2017 год
- Семинар-практикум "Элементы арт-терапии в детском саду" (май)
- Семинар "Организация РППС по художественно-эстетическому направлению на участках ДОУ" (Ноябрь)
- Мастер-класс "Различные техники работы с бумагой в детском саду (элементы пейп-арта, скрапбукинга, квилинга и др.) (Декабрь)
Комментарии
Оставьте комментарий